Нормативы образования отходов и последствия превышения лимитов | РосЭкоАудит
Многоканальный номер:
8-800-775-80-54
Новосибирск,
630075, ул. Залесского,
5/1, офис 412
.Вакансии

e-mail:
  Все адреса компании
+7 (383) 233-20-40
факс: (383) 238-35-40
 
Полезно знать


Новости

Мы работаем на рынке услуг уже

дней

Зарегистрировано энергетических паспортов:


 
ГлавнаяПолезно знать → Нормативы образования отходов и последствия превышения лимитов

Нормативы образования отходов и последствия превышения лимитов


Нормативы образования отходов и последствия превышения лимитов

Обращение с отходами – одна из наиболее острых проблемных тем для многих предприятий. Сложность данного вопроса связана с обширностью и запутанностью регулирующего законодательства, нормативно-правовой базы.

Относительно недавно субъекты, относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, были законодательно избавлены от необходимости разрабатывать и утверждать проекты нормативов образования и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Вместо этого в обязанность им было вменено предоставлять в контролирующие органы сведения о фактическом образовании отходов, формах организации обращения с ними на предприятии. Подаваться эта информация должна в формате различных видов отчетности. Для крупных же производств законодательство диктует разработку ПНООЛР.

Понятия «норматив образования отходов» и «лимит на размещение»Понятия «норматив образования отходов» и «лимит на размещение»

Прежде всего, необходимо внести ясность в трактовку законодательством понятий «норматив образования отходов» и «лимит на размещение». Если не вдаваться в терминологические тонкости, то можно определить их как:

  • Пределы приемлемого и допустимого негативного воздействия на окружающую среду, регламентирование количества отходов на единицу производимой продукции – это нормативы образования отходов. Их нарушение – прямое основание для применения против предприятия штрафных санкций и привлечения должностных лиц к ответственности.
  • Лимиты – это регламентированное количество отходов того или иного вида, которое допустимо размещать на объекте размещения отходов в строго определенные сроки и регламентированным способом. При определении этого параметра учитывается экологическая обстановка района, где осуществляется захоронение отходов, и степень негативного воздействия того количества отходов, которое намерен разместить хозяйствующий субъект.

Существует две основных трактовки лимита. Первая понимает его как показатель количества отходов того или иного типа, которое может накопить предприятие для передачи на лицензированные площадки утилизации. Согласно второй, данное понятие трактуется исключительно как хранение/захоронение на специальных объектах и не подразумевает накопление на территории предприятий. Компетентной является вторая трактовка, так как лимит устанавливается на отходы, подвергающиеся хранению/захоронению на лицензированный полигонах.

Превышение лимитов размещения Превышение лимитов размещения

Существуют специальные методики разработки и расчета нормативов образования и лимитов на их размещение, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии РФ. При соблюдении приведенных рекомендаций удается получить нормативы, максимально приближенные к реальному положению дел. Однако достаточно часто алгоритм «сбоит» и предприятие в результате оказывается перед фактом нарушения параметров образования отходов, прописанных в ПНООЛР. Чем это может быть чревато для хозяйствующего субъекта?

Отсутствие установленных ПНООЛР, превышение указанных лимитов влечет за собой активирование штрафной опции «пятикратный тариф». Иными словами, при расчете ежеквартальных платежей за НВОС плата за фактически размещенное на полигоне количество отходов будет автоматически умножаться на пять.

Кроме малоприятной необходимости платить дополнительные деньги, предприятию также грозит приостановка деятельности, что чревато еще большими финансовыми и репутационными потерями. Также законодательство предусматривает наложение штрафов:

  • на должностные лица от 10 до 30 тысяч рублей;
  • на ИП от 30 до 50 тыс. руб;
  • на юридические лица от 100 до 250 тыс. руб.

Таким образом, если точно следовать прописанным в природоохранном законодательстве нормам, то ПНООЛР регулярно имеет смысл переоформлять с учетом реального, текущего положения дел на предприятии в области обращения с отходами.

Комплексные услуги по разработке экологических проектов оказывает компания «РосЭкоАудит».