Советы по подготовке проведения специальной оценки условий труда. | РосЭкоАудит
Многоканальный номер:
8-800-775-80-54
Новосибирск,
630075, ул. Залесского,
5/1, офис 412
.Вакансии

e-mail:
  Все адреса компании
+7 (383) 233-20-40
факс: (383) 238-35-40
 
Полезно знать


Новости

Мы работаем на рынке услуг уже

дней

Зарегистрировано энергетических паспортов:


 
ГлавнаяПолезно знать → Советы по подготовке проведения специальной оценки условий труда.

Советы по подготовке проведения специальной оценки условий труда.


Зачастую работодатель или специалист не знают с чего же начать проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) и решают обратиться в компанию, специализирующуюся на проведении данных работ. Прежде чем это делать, мы бы посоветовали вам выполнить два предварительных действия:

  • Создайте комиссию по проведению специальной оценки условий труда. Инициатором и автором приказа или распоряжения в данном случае должен выступать руководитель организации. В состав комиссии в обязательном порядке входит председатель с правом подписи документов, поскольку итоговый отчет подписывается именно им. Помимо него в неё могут входить технические руководители и специалисты, специалисты и руководители отдела (службы) охраны труда, бухгалтерии, отдела кадров, юрисконсульт, начальники, мастера и бригадиры цехов, представители профсоюзной организации. Численность комиссии должна быть нечетной, эксперт по СОУТ в ее состав не входит.
  • Проверьте наличие у вашего контрагента всех документов, подтверждающих его право и компетенцию проводить данные работы. В их число входят: уведомление министерства труда о включении организации в реестр компаний, проводящих СОУТ; аттестат и области аккредитации с указанием измерений, которые могут производить сотрудники данной компании; устав с указанием проведения специальной оценки труда в качестве вида деятельности компании; свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации сотрудниками, проводящими СОУТ.

Только после этого, можно приступать к следующему подготовительному этапу – составлению перечня рабочих мест и к заключению договора.

Нюансы создания перечня рабочих мест

Основой составления данного документа является штатное расписание вашего предприятия. Для того, что бы сберечь финансовые средства на проведении СОУТ, в нем выделяются так называемые «аналогичные рабочие места». Последние определяются такими параметрами как:

  • одинаковая должность, с одинаковыми функциональными должностными обязанностями;
  • однотипное оборудование, система вентиляции, освещения, отопления, кондиционирования и т.д;

Оценка базируется на критерии 20% выборки от общего числа таких рабочих мест, но не менее двух. Для иллюстрации данного положения и демонстрации ряда специфических отклонений от правила, рассмотрим эту процедуру на ряде примеров.


Пример № 1: Имеется 4 менеджера отдела продаж, работающих в одном помещении или однотипных помещениях в одном здании, в работе используются однотипные компьютеры, тогда оценке подлежит не все 4 рабочих места, а 4 × 0,2 = 0,8.  Округляем, получается один, но так как в соответствии с ФЗ-426 от 28.12.2013 (статья 16, п. 1) не менее двух, то получается, что оценке подлежит 2 рабочих места, а остальные 2 будут аналогичные. Соответственно и в расчет стоимости проведения СОУТ, должны включаться только 2 рабочих места.


Пример № 2: Имеется 6 менеджеров отдела продаж, работающих в одном помещении или однотипных помещениях в одном здании, в работе используются однотипные компьютеры, тогда оценке подлежит не все 6 рабочих мест, а 6 × 0,2 = 1,2.  Округляем всегда в большую сторону, получается, что в расчет стоимости включаются только 2 рабочих места.


Пример № 3: Рассмотрим птицефабрику, цех по выращиванию. В цехе 3 абсолютно однотипных помещения, в этих 3-х помещениях трудятся 36 работников (по 12 в каждом), их должность – «птичник», к примеру.  Тогда, учитывая принцип аналогичности: 36 × 0,2 = 7,2. Следовательно, оценке подлежит 8 рабочих мест, остальные 28 аналогичные.


Пример № 4: Имеется отдел продаж. Он представлен ведущим менеджером –1 человек, менеджером 1 категории – 2 человека, менеджером 2 категории – 4 человека. Итого – 7 человек.  Объединить всех этих менеджеров по принципу аналогичности не является возможным, т.к. у них разные категории и разные должностные обязанности. К сотруднику 1 категории принцип аналогичности применим, но так как их 2 человека, а при оценке аналогичных рабочих мест, все равно оценивается как минимум два рабочих места, то смысла в этом нет. Ну а менеджеру 2 категории принцип аналогичности можно применить в полной мере.


Пример № 5: В этом примере, поговорим о сменности работ. Имеется рабочее место сторожа, по штанному расписанию – 4 человека. График работы день/ночь/48. Оценке подлежит 1 место. Потому как оценивается не человек, а конкретно рабочее место.


Пример № 6. В этом примере, поговорим о понятии рабочей зоны. Наиболее актуально для организаций, где используется автотранспорт. Очень часто расчет количества производственных мест организуют по количеству транспортных единиц, что неверно. Так как наверняка, имеется документ, указывающий какой водитель, за каким транспортом закреплен. Поэтому, Иванов Иван Иванович, работающий на Камазе, Зиле и Ваз-2101 – это одно рабочее место, просто рабочих зон для оценки – три.


Если у вас возникли сложности с составлением перечня рабочих мест и выделением аналогичных рабочих мест, вы всегда можете обратиться в компанию ООО «РосЭкоАудит».